7 ошибок при составлении списка дел, которые снижают вашу продуктивность

2-1Психологи, бизнес-тренеры и другие специалисты по повышению продуктивности труда сходятся во мнении, что составление списка дел способствует лучшей организации своего времени и, соответственно, выполнению поставленных задач. Однако на практике многие могут столкнуться с тем, что наличие списка не дает реального результата. Мы провели анализ работ и рекомендаций различных специалистов данной области и хотим представить вам список тех действий, которых следует избегать при планировании работы.

  1. Выбирать утро, как время для составления списка дел

Свой день вы должны начинать, уже имея готовый план работы. Его составлением следует заняться в конце предыдущего дня. Во-первых, это позволит не терять время и начать продуктивную работу с самого утра. Во-вторых, планирование следующего дня – это отличное завершение работы, которое помогает психологически «поставить точку» и позволить своему мозгу отдохнуть от накопившихся дел.

  1. Делать список большим

Не имеет смысла составлять список из 20 задач, которые просто физически не сможете выполнить и в течение недели. Любой тайм тренинг учит, что максимально интенсивно и продуктивно человек может работать 3-6 часов в день, поэтому и список необходимо составлять с учетом реальных возможностей.

  1. Включать в список мечты и планы длительной реализации

Мечты и далеко идущие планы – это прекрасно, но им не место в повседневном плане действий. Их можно записать в отдельный «Список желаний», а возможно сделать их визуализацию, например, фото дома вашей мечты, и разместить в поле зрения для мотивации усердно работать. Еще один момент – если задача большая и многоэтапная, то лучше разбить её на этапы для включения в ежедневный план.

  1. Нечетко формулировать цели

Формулировка «сделать как можно больше» имеет слишком размытые очертания и не ставит конкретных целей, а значит и не дает конкретного результата. Четко прописывайте каждый пункт, вплоть до количества обработанных документов (в зависимости от специфики деятельности).

  1. Одинаково оценивать задачи по трудоёмкости выполнения

Нельзя привязывать план работы каждого дня только к количественному выполнению поставленных задач. Задачи отличаются по трудоемкости, и это обязательно следует учитывать. Иначе вы рискуете нерационально планировать время, перегружая один день и непродуктивно проводя другой день.

  1. Придерживаться одного списка до выполнения всех его пунктов

Всё изменяется, в том числе и приоритеты выполнения поставленных ранее задач. Могут появляться новые, более актуальные задачи, требующие немедленного решения. Поэтому план можно и нужно корректировать. Возможно, какие-то цели будет переходить в новый план, какие-то откладываться и т.д.

  1. Не согласовывать список со своим календарем

Составленный рабочий план должен четко перекликаться с вашим календарем событий. Это исключит накладки и недоразумения. К слову сказать, сегодня для делового человека большую помощь могут оказать специальные мобильные приложения для гаджетов. Они упростят процесс планирования, а также контроля взаимосвязи списка дел и событий календаря.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>