Понятие триггерных рассылок. Как с ними работать?

epb_triggeryiСегодня триггерные рассылки приветственных писем стали вполне привычным делом для пользователей. Рассылка настроена таким образом, что, выполнив определенное действие, пользователь на свой электронный адрес получает письмо. Многие воспринимают триггерные рассылки исключительно, как знак внимания к подписчику на уровне элементарной вежливости. На самом деле – это мощнейший инструмент интернет-маркетинга, который при правильном использовании способен успешно выполнять самые разнообразные задачи:

  • возврат утерянных клиентов;
  • реанимация клиентской базы;
  • привлечение новой аудитории;
  • увеличение общего объёма продаж, первичных или вторичных продаж и т.д.

Как правильно использовать триггерные рассылки?

Если вы слышали мнение, что триггерные рассылки  неэффективны, это, скорей всего, означает, что этому человеку не удалось создать правильно триггерную цепочку приветственных писем. Приветственное письмо ориентировано на работу с пользователем. Но дело в том, что каждый пользователь ведет себя по-разному при получении такого приветственного письма. А, значит, для успешной работы необходимо выстроить целую цепочку писем – рассылка будет видоизменяться в зависимости от поведения пользователя.

Если не выстроить такую триггерную цепочку почтовой рассылки, то на первом же этапе, когда пользователь не открыл письмо, вы его теряете.

Примеры настройки триггерных рассылок

Чтобы информация о составлении триггерных цепочек была более наглядной, я предлагаю небольшие примеры отдельных звеньев таких цепочек:

  • Покупатель прошел регистрацию на сайте. Отправляется приветственное письмо, в котором может дополнительно содержаться информация об акциях, новых товарах или даже промокод на скидку первой покупки.
  • Пользователь не завершил процедуру регистрации (не подтвердил адрес электронной почты). – Отправляется письмо с напоминанием о возможности закончить регистрацию. – Реакция пользователя отсутствует. – Через неделю отправляется письмо с предложением посетить сайт и пройти регистрацию, возможно дополнение информацией о текущих акциях.
  • Покупатель выбрал товар и положил его в корзину, но не купил. – Отправляется письмо с напоминанием о товаре в корзине и предложением завершить покупку. – Отсутствие завершения покупки. – Через неделю отправляется еще одно письмо-напоминание. – При отсутствии дальнейших действий отправляется письмо с предложением ознакомиться с другими предложениями на товары аналогичного типа, а возможно скидка на выбранный товар в корзине.
  • Клиент купил товар. – Отправляется письмо с благодарностью. Оно также может содержать предложение о скидке на следующую покупку, если она будет сделана в течение определенного промежутка времени. – При отсутствии вторичной покупки за 2-3 дня до окончания срока предложенной скидки на вторую покупку отправляется письмо-напоминание. – В последний день также отправляется письмо напоминание. -  В дальнейшем делаются регулярные рассылки, информирующие об акциях и новых поступлениях.

Это лишь малая часть вариантов развития взаимоотношений с пользователями. Все варианты должны быть тщательно проработаны и включены в цепочку триггерных рассылок. Только в таком  случае этот инструмент интернет маркетинга даст желаемый результат.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>